• Единоверие
    • edinover 200 years
    • edinover 02 Jubiley
    • edinover start
    • edinover 04 stanovlenie
    • Размышления православного единоверца в день Святого Мученика Нестора
  • История храма
  • Икона Тихвинской Божией Матери
  • Храм сегодня
  • Храмовые праздники
    • temp
  • Православный календарь
    • Kalendar history История календаря
    • circles Богослужебные круги
      • sut krug
      • ned krug
      • god krug
    • stat cycle Неподвижный цикл
    • dyn cycle Подвижный цикл
      • pash 2011
  • Посты в православии
  • Наши прихожане
    • temp2
  • Мероприятия, события
    • Церковные мероприятия и события
      • diak Рукоположение Чижа
      • ierey Рукоположение Сергия Зиновьевича Чижа во священноиереи.
      • rozdestvo 2011
      • Liturgija_Kharlampy
      • Его Преосвященство, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав вручает очередную награду-золотой наперстный крест священноиерею Сергию Чижу, настоятелю Православного Единоверческого прихода Тихвинской иконы Божией Матери
      • Богослужебно-литургическое приобщение к древнерусскому благочестию
    • Культурные мероприятия
    • Музыкальные мероприятия
  • Фотоальбом
    • Chasovnja Часовня Тихвинской Иконы Божией Матери
    • Hram Храм Сергия Радонежского
    • Sluzby Богослужения
    • Priroda Природа
    • prazdniki Праздники
    • Kreschenie Крещение
    • Pogost Анинский погост (звонница, усыпальница)
    • tihvin_hram Храм Тихвинской иконы Божией Матери
    • Общение с единоверцами
    • Троица
    • Вербное Воскресение
    • Пасха
  • Знаменное пение
    • 1-й фестиваль знаменного пения 01
      • 1st Vsyplenie Вступительное слово
      • 1-й фестиваль знаменного пения 02
      • 1-й фестиваль знаменного пения 03
      • 1-й фестиваль знаменного пения 04
      • 1-й фестиваль знаменного пения 05
    • 2nd 2-й фестиваль знаменного пения
      • Вступительное слово
      • Духовный стих о праведном Иосифе
    • 3d-festival 3-й фестиваль знаменного пения
      • 3d-01 Вступительное слово
      • 3d-02 Стихира Пасхи и Пасха красная, знамен.распев 5 гл.
      • 3d-03-1-1 Моисейская песнь
      • 3d-03-1-2 Песнь о блудном сыне
      • 3d-03-2 "Отверзу уста мои"
      • 3d-04 Стих из притчи о блудном сыне
  • Наша фонотека
    • fest sound Фестивали звук
    • sounds sluzb Службы звук
  • Видео-альбом
    • video festivals Фестивали знаменного пения
    • Телеэфиры
    • Приход Тихвинской Иконы Божией Матери с высоты птичьего полета
    • Сергий Чиж на ТВ о единоверии
  • Публикации
    • Стражи древнего роспева
    • publik 02 Между храмом и музеем
    • П.Чиж, Архиепископ Андрей - князь Ухтомский
    • Проповедник единоверия. Афонский старец-единоверец схиархимандрит Михаил (Козлов)
    • Солженицын о старообрядчестве
    • АРХИЕПИСКОП НИКИФОР(ФЕОТОКИС)
    • Статья о Имперском Форуме
    • БОГОСЛОВСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НЕДЕЛИ О БЛУДНОМ СЫНЕ В СВЯТООТЕЧЕСКИХ ТОЛКОВАНИЯХ И БОГОСЛУЖЕБНЫХ ТЕКСТАХ
    • о.Сергий Чиж о Единоверии на ТВ
    • П.Чиж "Консерватизм и либерализм в истории социальной философии по трудам Александра Александровича Киреева"
    • Митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию старым чином в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором
    • Рассуждение о переводе Священного Писания на бытовой разговорный язык
    • ОБРАЗ ДУХОВНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
    • Знаменный распев — основа русского православного церковного пения
  • Преодоление раскола 17века
    • ПРЕОДОЛЕНИЕ РАСКОЛА
    • Укажи нам путь, Одигитрия!
    • Значение знаменного пения в древлеправославном богослужении
    • ЛЮБОВЬ ПОБЕДИТ ВСЕХ И ВСЯ Слово о единоверцах и о старце Павле Прусском
    • По стопам священномученника Симона Охтенского
    • АРХИЕПИСКОП УФИМСКИЙ АНДРЕЙ (УХТОМСКИЙ) И ЕДИНОВЕРИЕ XX ВЕКА
    • С.Чиж Памяти священноархимандрита Павла Прусского (в миру Леднева Петра Ивановича)
  • Основы веры
  • Проповеди свщмч. Андрея
    • Проповедь на Крестопреклонную неделю
  • Наше творчество
    • Поэтическая страничка
    • Прозаические произведения малых форм, и иные литературные фрагменты
      • Листик и иголочка
    • Живопись
    • Фото и видео
    • Музыка
  • Молитвословия повседневные
  • Церковнославянский словарь
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ж
    • З
    • И
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ю
    • Я
  • Главная
  • Новости
  • Календарь
  • Икона дня
  • Контакты
  • Службы
    • временный календарь

По стопам священномученника Симона Охтенского

 

В течение 25 лет Русская Православная Церковь прилагает большие усилия к исцелению ран, нанесенных богоборческой властью в советское время. Мы до сих пор не знаем много о подвиге, который совершили Новомученики и Исповедники церкви Христовой в годы гонений. Один из священномученников - епископ Симон Охтенский. В День его памяти в единоверческом приходе Тихвинской иконы Божией Матери на Анинском погосте (Павлово-на-Неве) состоялось торжественное богослужение.

                Дивен Бог во Святых своих!

                Прославлена земля русская своими святыми, к коим обращаются православные люди со своими скорбями и неудачами, коих прославляют во время богослужений. Но, к сожалению, о епископе Симоне Охтенском знают немногие.

                Епископ Симон (в миру Симеон Иванович Шлеев) родился 20 апреля 1873 года. С 1905 года стал священником Никольской единоверческой церкви Санкт-Петербурга. Будучи протоиереем, Симеон был хиротонисан (возведен в сан епископа) Святейшим Патриархом Тихоном в Александро-Невской Лавре 16 июня 1918 года и назначен на новоучрежденную единоверческую кафедру епископом Охтенским. В феврале 1921 года был назначен на кафедру в Уфу правящим епископом. Его трудами был построен Свято-Никольский собор (ныне музей Арктики и Антарктики на улице Марата), монастырь а также открыто несколько училищ и гимназий в СПБ и Уфе.

                Отец Симон был основным организатором лазарета Красного Креста для раненых воинов Первой мировой войны. Он внес огромный вклад в восстановление единоверческих храмов, вдохнул в них вторую жизнь. "Единоверцы - теже православные и имеют право не выделяться в полуцерковь, а имеют все основания быть в той же Церкви, в коей и православные, быть притом и епископом единомысленным с ними и в обрядах" - говорил святой Симон.

                В годы антицерковных репрессий единоверческие приходы вызвали в себе наибольшее внимание безбожников и были подвергнуты почти полному уничтожению. Тому имелось несколько причин: среди единоверческих приходов не было никаких признаков обновленчества, приспособления к времени и власти; основная масса их прихожан принадлежала к тем сословиям, которые подлежали полному уничтожению - зажиточному крестьянству, купечеству, казачеству, частным ремесленникам и т.д.; в этих приходах были сильны традиции соборности, уклада, что вызвало раздражение у новой власти. Антицерковные гонения и коммунистические репрессии против целых классов, ссылки и расстрелы практически полностью (к 1988 году уцелело всего лишь 2 сельских прихода) разрушили традиционную церковную среду единоверия. И хотя Поместный Собор 1917 -1918 годов заложил основы для нового этапа развития единоверческого движения и уврачевания раскола XVII века, естественное течение этого процесса было прервано национальной трагедией России. По словам протоиерея Иоанна Миролюбова, секретаря Комиссии по делам старообрядческих приходов при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦ МП), единоверие вместе со всей Русской Церковью просияло в годы безбожия многими исповедниками и мучениками за веру из числа как священства, так и мирян. Но дальнейшее развитие этого движения шло уже не в русле решений Поместного Собора: так, в 1937 году, когда ни одного единоверческого архиерея уже не оставалось в живых, священноначалие было вынуждено временно передать окормление единоверцев местным архиереям - этот административный принцип действует в Русской Церкви до сих пор. 18 августа 1921 года Симон Охтенский был убит в Самаре двумя выстрелами из револьвера по дороге домой из Воскресенского кафедрального собора.

                В августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церковью к лику святых Новомучеников и Исповедников русских для общецерковного почитания (до этого состоялась канонизация РПЦ За границей).

                В память о священномученике

                Большая радость посетила православный единоверческий приход Тихвинской иконы Божией Матери на Анинском погосте (Павлово-на- Неве). Здесь, в Свято-Симоно-Андреевском храме 18 августа, в День памяти священномученика Симона, единоверческого епископа Охтенского, состоялось торжественное богослужение. Настоятель храма священноиерей Сергий ведет службу по древлеправославному чину. На всенощном бдении (вечерня, павечерница, полунощница, часы, Божественная Литургия) в величественном деревянном храме представляешь себе, как столетиями молились православные христиане. Владыко Симон Охтенский когда-то писал: "Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом церковной жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии.. В единоверческих церквах и само богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех его подробностей, как указано в большом уставе - "Око церковное", укороченной редакцией которого является Типикон" .

                Отрадно, что традиции древлецерковного благочестия, несмотря на жестокие гонения, которые претерпела Церковь, сохранились и до нашего времени.

                Утром после десятичасовой ночной службы верующие совершили водосвятие и прошли Крестным ходом вокруг храма. А также была совершена заупокойная Лития на могиле погибшего воина Александра Чижикова, чьи останки покоятся близ храма, в костнице-контейнере останков воинов, погибших на Невском пятачке. Несмотря на усталость, настроение верующих замечательное. Отец Сергий признается: для него этот день всегда особенный. Чинно и благолепно благовествовали церковнослужители, инок Даниил (Барановский), прихожане.

                Во время службы чувствуешь присутствие священномученника Симона. А душу наполняет свет и благодать. Действительно, кажется, что епископ Симон радуется вместе с нами, ведь в храме царит атмосфера домашнего тепла и уюта. Вспоминается отрывок из книги Ивана Шмелева "Лето Господне": "Август месяц, погода тепла, и торжество такое - все Святые пойдут по улицам - как же не поглядеть. И уговерщенья будет: калачи, баранки, а чайку - сколько душа запросит". Иван Шмелев в широко известном произведении описывает быт единоческого Никольского храма на улице Покровка в Москве.

                Мы веруем, что священномученник Симон не оставит нас, и по его молитвам Господь поможет всем нам.

Виктория Ясная